Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ > 20.04.2023 - Рыбное место. Зачем компани... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Подписка на обновления
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Форель, запеченная по-валлийски.
Всыпать внутрь каждой выпотрошенной рыбы петрушку, соль и перец. Каждую форель обвернуть листом лука-порея. Обернуть порей беконом и закрепить зубочисткой, если нужно. Положить рыбу, прижимая друг к другу, на противень. Запекать в духовке при 180 гр. С в течение 20 мин, пока бекон не станет хрустящим, а форель не пропечется внутри. Украсить каждую форель веточкой петрушки и долькой лимона и подавать.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Психоделика - не просто красивая рыба.
В раздел ВИДЕО »

20.04.2023 - Рыбное место. Зачем компании по продаже морепродуктов переходят из гипермаркетов в магазины у дома

Жители российских городов все чаще предпочитают покупать продукты, в том числе рыбу и морепродукты, в магазинах у дома, а не в больших гипермаркетах с очередями. Издание «Ведомости. Город» изучили какие морские деликатесы предпочитают россияне и как предприниматели оптимизируют свои бизнес-модели для удобства потребителей.




Ловись, рыбка


Российские моря богаты лососем, камчатским крабом, креветками, мидиями и другими деликатесами. Праздничные столы редко обходятся без красной икры, кальмаров и прочих популярных морепродуктов. Хотя в ближайшие несколько лет потребление рыбы в России может сократиться на 5–7% на человека в год, говорится в исследовании Национального рейтингового агентства (НРА). На фоне непростой ситуации в экономике и санкционных ограничений больше всего спрос упадет на продукцию из лососевых. В первую очередь это связано с ростом цен, отмечается в исследовании. По данным «Нацрыбресурса» на конец марта 2023 г., с начала года рыба уже подорожала на 1,8%.

При этом, по оценке Росрыболовства, в России не ожидается дефицита рыбы и морепродуктов. По предварительной информации ведомства, в 2022 г. было выловлено более 4,88 млн т рыбы и морепродуктов. Это на 3,5% меньше, чем выловили в 2021 г. (5,05 млн т). Хотя больше половины пойманной рыбы идет на экспорт, в основном с Дальнего Востока, рассказал «Ведомости. Городу» руководитель информационного агентства по рыболовству Александр Савельев. По этой причине фактическая норма потребления рыбы и рыбопродуктов в России последние 10 лет упала почти в 2 раза – в среднем до 12 кг на человека в год, считает эксперт. Хотя Минздрав для здорового питания рекомендует съедать 22 кг рыбы в год, подчеркнул Савельев.

При этом в Минсельхозе отмечают, что обеспеченность внутреннего рынка рыбной продукцией составляет более 153%, что в 1,8 раза превышает показатель, установленный Доктриной продовольственной безопасности (85%).

По данным аналитического центра Национального агентства финансовых исследований на октябрь 2022 г., самой покупаемой рыбой в России оказалась скумбрия – ее выбирали 33% респондентов. Также достаточно популярными стали сельдь (32%), горбуша (27%), форель (25%), семга (21%) и минтай (20% респондентов).

Несмотря на сложности последнего года, ситуация сегодня улучшается и предложение рыбной продукции и морепродуктов увеличивается, уверен председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Андрей Карпов. Бизнес видит ниши, которые свободны, вкладывает туда деньги, расширяет производство внутри страны и создает рыбные хозяйства, поэтому в магазинах уже можно найти достойные варианты для покупки, отметил Карпов.

Море у дома

Российские предприниматели стараются адаптировать свои бизнес-модели под меняющиеся условия. В частности, компания «Икорный» изначально занималась оптовыми поставками рыбопродукции с Дальнего Востока, но семь лет назад решила попробовать себя в направлении розничных продаж, специализированной рыбной рознице. «На сегодняшний день открыто 90 розничных точек, в ближайшее время откроется еще два магазина. Москва и Московская область – основные наши регионы, но есть несколько магазинов в Астрахани, Тюмени, Уфе и в Воронеже», – рассказал генеральный директор компании Евгений Шувалов.

Компания решила сделать ставку не на гипермаркеты, а на небольшие продуктовые магазины рядом с домом, где можно приобрести икру, дикую рыбу и деликатесы с Дальнего Востока. Таким образом, горожане могут приобретать товары у дома, не выезжая в места большого скопления людей. В пандемию этот формат стал особенно актуальным. «Пандемия для нас была скорее хорошим кейсом, чем плохим. Конечно, были сложности, штрафы, но затем мэр объявил «ковидную амнистию» и деньги за штрафы, которые были оплачены, нам вернулись», – объяснил Шувалов.

Спрос сейчас действительно сместился с больших магазинов к формату магазинов у дома, считает Карпов из РАЭРР. С ним соглашается президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Виталий Корнев. Структура потребления меняется: если раньше было популярно ходить в большие центры и делать покупки на довольно длительный период, то сейчас ситуация изменилась и возникла потребность в магазине у дома с небольшим выверенным ассортиментом, уверен Корнев.

При этом специализированные магазины морской продукции пытаются открывать многие предприниматели, но не у всех получается соотнести затраты на аренду, рабочую силу и по другим показателям, говорит Корнев. В компании «Икорный» тоже пришлось решать этот вопрос, ведь с течением времени в штате увеличилось количество сотрудников, выросли складские мощности, нагрузка на логистику и обслуживание магазинов. «Одной из задач являлось увеличение количества розничных точек, не увеличивая при этом людские и складские ресурсы нашего распределительного центра», – сообщил гендиректор компании. Оптимизировать процессы и выстроить работы на складе удалось в рамках нацпроекта «Производительность труда», рассказал Шувалов.

Реализовывать проект помогали эксперты Регионального центра компетенций (РЦК работает на базе АНО «Мосстратегия» – подведомственной организации столичного Департамента экономической политики и развития). Площадкой пилотного проекта стали распределительный центр и два цеха (рыбный и икорный), откуда товары поставляются во все магазины сети. За шесть месяцев проекта компания открыла 14 новых магазинов и смогла обеспечить регулярное обновление их ассортимента, отметил эксперт.

В рамках первого этапа на складе также наладилась автоматизация сборки, до этого все было в бумажном варианте, отметил Шувалов. Сейчас на производстве применяются терминалы сбора данных для автоматизированной сборки заказов, что позволяет существенно снизить время и исключить ошибки при сборке. При этом применение цифровых технологий – это дополнительное преимущество, но не обязательное условие успеха, уверен эксперт РЦК. По его мнению, диджитализация позволяет лишь усилить эффект от уже действующей системы.

По итогам реализации нацпроекта в компании «Икорный» был налажен процесс фасовки, упаковки и маркировки продукции, что позволило в 4 раза сократить время от начала ее производства до отправки в магазин – с 29 до семи часов, рассказал специалист РЦК. Также удалось повысить скорость комплектации заказов за счет корректировки маршрутов передвижения сотрудников. После перестановки оборудования продукт стал перемещаться по производственной линии быстрее. В итоге объемы отгружаемой продукции выросли на 31%, а ошибки при сборке заказов удалось полностью исключить. В целом экономический эффект только от первых шести месяцев участия в проекте, по оценкам компании, превысил 17 млн руб., сообщили в РЦК Москвы. Участие в нацпроекте было бесплатным, при этом к работе привлечены специалисты и тренеры высокого уровня, отметил Шувалов.

Теперь компания начинает применять успешный опыт в новых магазинах и на производствах. В планах у руководства компании увеличить по итогам 2023 г. количество магазинов на 15%, используя те же внутренние ресурсы, т. е. без значительных расходов на увеличение складских мощностей и расширение штата. Цель – за три года вовлечь 100% потоков предприятия в изменения по нацпроекту, добавил эксперт РЦК.

Кроме того, компания планирует развивать онлайн-продажи через интернет-магазин, но пока за рамками нацпроекта. «Параллельно развиваем другие интернет-каналы продаж – агрегаторы доставки еды: «Яндекс.Еда», Delivery Club, «Сбермаркет», – добавил Шувалов.

Ориентир на потребителя

По оценке опрошенных «Ведомости. Городом» экспертов, ситуация в отрасли производства и продажи морепродуктов в 2024 г. во многом будет зависеть от общей геополитической обстановки и определяться двумя вещами: курсом доллара и доступностью продукции.

«Курс валюты определяет поставки на экспорт, от них же зависят и внутренние цены. У нас на рынке отечественная рыба доступна для экспорта, а для внутреннего потребления и импорта есть некоторые ограничения, поэтому доллар будет ключевым показателем», – объяснил Виталий Корнев.

При этом, по мнению эксперта, продавцы морепродуктов должны адаптироваться под привычки покупателей и предложить то, что им нужно. В том числе комфорт покупки недалеко от дома. Те, кто сможет это сделать, останутся на плаву, остальные уйдут, подчеркнул Корнев.

Для улучшения качества рыбной продукции и морепродуктов в России нужно наладить процесс их отслеживания и контроля оборота, добавляет руководитель информационного агентства по рыболовству Александр Савельев. Корнев в целом прогнозирует увеличение конкуренции на российском рынке производства и продажи рыбы и морепродуктов. Первостепенным же в успехе бизнеса будут цены на продукты и покупательский спрос, заключил эксперт.

vedomosti.ru
 
 
« Назад


Добавить новость

Вы можете присылать для публикации свои новости. Для этого перейдите по ссылке.
Заполните форму и отправьте ее на рассмотрение. В комментариях укажите, желательную дату размещения новости. После проверки модератором, новости будет опубликована на портале.
Перейти в раздел добавления новостей »

Архивы новостей


Апрель 2024

Март 2024

Февраль 2024

Январь 2024

Декабрь 2023

Ноябрь 2023

Октябрь 2023

Сентябрь 2023

Август 2023

Июль 2023

Июнь 2023

Май 2023

Апрель 2023

Март 2023

Февраль 2023

Январь 2023

Декабрь 2022

Ноябрь 2022

Октябрь 2022

Сентябрь 2022

Август 2022

Июль 2022

Июнь 2022

Май 2022

Апрель 2022

Март 2022

Февраль 2022

Январь 2022

Декабрь 2021

Ноябрь 2021

Октябрь 2021

Сентябрь 2021

Август 2021

Июль 2021

Июнь 2021

Май 2021

Апрель 2021

Март 2021

Февраль 2021

Январь 2021

Декабрь 2020

Ноябрь 2020

Октябрь 2020

Сентябрь 2020

Август 2020

Июль 2020

Июнь 2020

Май 2020

Апрель 2020

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Декабрь 2019

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Сентябрь 2019

Август 2019

Июль 2019

Июнь 2019

Май 2019

Апрель 2019

Март 2019

Февраль 2019

Январь 2019

Декабрь 2018

Ноябрь 2018

Октябрь 2018

Сентябрь 2018

Август 2018

Июль 2018

Июнь 2018

Май 2018

Апрель 2018

Март 2018

Февраль 2018

Январь 2018

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

Октябрь 2017

Сентябрь 2017

Август 2017

Июль 2017

Июнь 2017

Май 2017

Апрель 2017

Март 2017

Февраль 2017

Январь 2017

Декабрь 2016

Ноябрь 2016

Октябрь 2016

Сентябрь 2016

Август 2016

Июль 2016

Июнь 2016

Май 2016

Апрель 2016

Март 2016

Февраль 2016

Декабрь 2015

Ноябрь 2015

Октябрь 2015

Сентябрь 2015

Март 2015

Февраль 2015

Январь 2015

Декабрь 2014

Ноябрь 2014

Октябрь 2014

Сентябрь 2014

Август 2014

Июль 2014

Июнь 2014

Май 2014

Апрель 2014

Март 2014

Февраль 2014

Январь 2014

Ноябрь 2013

Октябрь 2013

Сентябрь 2013

Август 2013

Июль 2013

Июнь 2013

Май 2013

Апрель 2013

Март 2013

Февраль 2013

Январь 2013

Декабрь 2012

Ноябрь 2012

Октябрь 2012

Сентябрь 2012

Август 2012

Июль 2012

Июнь 2012

Май 2012

Апрель 2012

Март 2012

Февраль 2012

Январь 2012

Декабрь 2011

Ноябрь 2011

Октябрь 2011

Сентябрь 2011

Август 2011

Июль 2011

Июнь 2011

Май 2011

Апрель 2011

Март 2011

Февраль 2011

Январь 2011

Декабрь 2010

Ноябрь 2010

Октябрь 2010

Сентябрь 2010

Август 2010

Июль 2010

Июнь 2010

Май 2010

Апрель 2010

Март 2010

Февраль 2010

Январь 2010

Декабрь 2009

Ноябрь 2009

Октябрь 2009

Сентябрь 2009

Август 2009

Июль 2009

Июнь 2009

Май 2009

Апрель 2009

Март 2009

Февраль 2009

Январь 2009

Декабрь 2008

Ноябрь 2008

Октябрь 2008

Сентябрь 2008

Август 2008

Июль 2008

Июнь 2008

Май 2008

Апрель 2008

Март 2008

Февраль 2008

Январь 2008

Декабрь 2007

Ноябрь 2007

Октябрь 2007

Сентябрь 2007

Август 2007

Июль 2007

Июнь 2007

Май 2007

Апрель 2007

Март 2007

Февраль 2007

e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.