Дайджест рыбной отрасли

 Каталог организаций

 Справочник рыбовода
 Справочник типов судов

 Контакты
Регистрация
Восстановить пароль
Главная >  Пресс-релизы > 20.03.2019 - Состоялось заседание подкомисс... Карта сайта    В избранное    Контакты
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ
Пресс-релизы
События и мероприятия
Личный кабинет
Регистрация
СПРАВОЧНИК РЫБ
Справочник судов
Справочник рыбовода
Контакты


кухня рыбака

Фаршированная рыба
Снять кожу с рыбы как чулок (если слегка отбить деревянным молоточком рыбу, это значительно облегчит снятие кожи), кожа должна быть целая. Их костей, головы сварить бульон. Мякоть отделить от костей, добавить заранее замоченный хлеб, обжаренный лук с морковью, прокрутить всё это через мясорубку 2-3 раза, посолить, поперчить по вкусу, добавить яйцо (сырое), и начинить кожу. Завернуть в марлю, положить в посуду, залить бульоном, посолить, положить вокруг рыбы лук в шелухе, хребет и голову от рыбы. Варить  20-30 минут (бульон должен полностью покрывать рыбу). Затем вытащить, дать немного остыть и снять марлю.
Подробнее »
Все рецепты »

Популярная ихтиология

Fishportal: Популярная ихтиология
Рыба весом 35 кг.
В раздел ВИДЕО »

20.03.2019 - Состоялось заседание подкомиссии по развитию рыбопромышленного комплекса Дальнего Востока

19 марта во Владивостоке заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в ДФО Юрий Трутнев провел заседание подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона.



Первым рассматривался вопрос реализации законодательства об инвестиционных квотах на добычу водных биоресурсов. «На Дальнем Востоке отобраны 14 проектов по строительству заводов с объемом инвестиций 15 млрд рублей и 18 проектов по строительству судов для промысла с объемом инвестиций 94 млрд рублей. По предварительной оценке, не все механизмы работают достаточно прозрачно», – сказал Юрий Трутнев. По мнению вице-премьера, замечания носят «не принципиальный, но весьма важный характер». В частности, они связаны с процедурой приемки предприятий, которая требует усовершенствования.

«Второй вопрос – какие меры надо предпринять для того, чтобы рыбопромысловые суда строились на Дальнем Востоке, верфи у нас есть, но не используются. Нужно все-таки, чтобы часть инвестиционных денег помогали развивать Дальний Восток», – указал вице-премьер. Как сообщил заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, по итогам прошедших двух этапов кампании заключены 33 договора на закрепление инвестиционных квот под строительство судов, из которых 9 – для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна и 24 – для Северного рыбохозяйственного бассейна; подписаны договоры по созданию 8 перерабатывающих предприятий на Севере и 13 – на Дальнем Востоке.

В январе 2019 года завершился прием заявлений 3-го этапа кампании по распределению инвестиционных квот. На рассмотрение рабочей группы поступили 11 проектов по строительству 9 судов для Дальневосточного и 2 – для Северного рыбохозяйственного бассейна, и 7 проектов по строительству заводов (6 – для Северного и 1 – для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна). Объем дополнительных инвестиций составил более 58 млрд рублей. В марте 2019 года стартовал 4 этап заявочной кампании, в рамках которого будут распределены доли квоты добычи донно-пищевых видов рыб.

Руководитель Росрыболовства отметил, что в ходе реализации инвесторы сталкиваются с необходимостью внесения изменений в одобренные инвестиционные проекты, в том числе с заменой либо приобретением дополнительного оборудования, установкой дополнительных производственных линий, заменой земельного участка или подрядчика и т.д. Действующими нормативными правовыми актами предусмотрена возможность модернизации уже построенных объектов инвестиций и не допускаются изменения на стадии реализации, хотя в большинстве случаев их необходимость обусловлена объективными обстоятельствами, не зависящими от инвесторов. В связи с этим Росрыболовство готовит поправки в нормативную базу, регулирующую предоставление и выделение инвестиционных квот.

Одновременно существуют сложности с приемкой реализованных объектов инвестиций. Руководитель Росрыболовства рассказал о ситуации, сложившейся при сдаче новых заводов ООО «Витязь-Авто» и ООО «Укинский лиман» на Дальнем Востоке. При выездной проверке предприятия находились в консервации. Кроме того, на заводах не в полном объеме установлено заявленное в инвестиционных проектах оборудование. «Необходима доработка порядка проведения контроля исполнения инвестиционных проектов, то есть нужно вносить изменения в постановления Правительства, касающиеся реализации инвестиционного проекта и оценки соответствия введенного в эксплуатацию объекта инвестиций изначально заявленным характеристикам», – отметил Илья Шестаков.

Глава Росрыболовства сообщил также, что в рамках кампании распределения инвестквот невостребованными остались объемы на донно-пищевые виды рыб, добыча которых осуществляется средне- и малотоннажными судами, что связано с удаленностью районов промысла данных водных биоресурсов. При этом строительство именно данных типов судов возможно на верфях Дальнего Востока. Чтобы усилить интерес к обновлению мало- и среднетоннажного флота, в Росрыболовстве прорабатывается вопрос увеличения размера квот добычи донно-пищевых вид рыб (для среднетоннажного судна – не менее 3,5 тысяч тонн в год, для малотоннажного судна – не менее 1 тысячи тонн в год), а также возможность расширения перечня объектов промысла, выделяемых на инвестиционные цели. По оценкам Росрыболовства, на Дальнем Востоке в ближайшие годы необходимо будет ввести в строй более 150 новых судов различных типов. «Инвестиционные квоты не безграничны, и это определяет необходимость создавать для рыбаков дополнительную мотивацию вкладывать средства в строительство новых судов», – полагает Илья Шестаков.

Дополнительной действенной мерой господдержки может стать разрабатываемая Минпромторгом России совместно с Минсельхозом России и Росрыболовством программа субсидирования до 30% от стоимости строительства судна, чтобы стимулировать обновление флота, занятого на промысле малоценных водных биоресурсов и неквотируемых видов. Изначально мера предназначалась для Балтийского, Азовского, Черного и Каспийского морей, но, учитывая востребованность инструмента, Росрыболовство будет рекомендовать Минпромторгу России распространить ее действие и на Дальний Восток для замены устаревшего малотоннажного флота (МРС), строительства среднетоннажных универсальных судов для лова некоторых пелагических пород рыб (в основном иваси), а также транспортных судов-рефрижераторов. Заинтересованность рыбаков в строительстве 45 судов таких типов подтверждена на заседании Рабочей группы по строительству рыбопромыслового флота на российских предприятиях, состоявшимся во Владивостоке 6 марта. Готовность участвовать в программе подтвердили Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, а также Судостроительный завод им. Октябрьской революции (г. Благовещенск). Заказы на транспортные рефрижераторы могут быть размещены на судостроительном заводе «Звезда».

По итогам обсуждения Юрий Трутнев обязал Минсельхоз, Росрыболовство, Минпромторг и Минвостокразвития представить в Правительство России проект нормативного правового акта о внесении изменений в акты Правительства России, регламентирующие порядок контроля реализации проектов и приемки ввода в эксплуатацию объектов инвестиций; определить порядок внесения изменений в проектную документацию; уточнить порядок продления срока реализации проекта в связи с модернизацией объекта инвестиций.



Минсельхозу, Росрыболовству, Минпромторгу, Минвостокразвития и АНО АПИ поручено представить в Правительство России проекты нормативных правовых актов, предусматривающих увеличение доли инвестиционных квот, закрепляемых за инвестором при строительстве средне- и малотоннажных рыбопромысловых судов с учетом потребностей дальневосточных рыбопромышленных компаний. Отдельное поручение касалось проведения крабовых аукционов, а именно Росрыболовство, Минпромторг России, Минвостокразвития России поручено определить сроки проведения аукционов и строительство краболовных судов с учетом динамики модернизации действующих и создания новых судостроительных верфей на Дальнем Востоке.

Речь также зашла о хозяйственной деятельности в области аквакультуры (рыбоводства) в границах региональных памятников природы на объектах внутренних морских вод залива Петра Великого в Японском море (Приморский край), где действует режим охраны памятников природы. Руководитель Росрыболовства обратил внимание на то, что в заливе Петра Великого около 85 тыс. га занимают особо охраняемые природные территории. По большей части – это памятники природы регионального значения, находящиеся в ведении органов государственной власти Приморского края. Вместе с тем, такие территории представляются наиболее перспективными в плане развития марикультуры, в первую очередь, выращивания моллюсков.

Заключения академической и отраслевой науки подтверждают, что пастбищное рыбоводство не наносит ущерба окружающей среде и водным биоресурсам в границах данных памятников природы, не налагают избыточную нагрузку на акватории и, тем более, не приводят к деградации природных экосистем в районе размещения рыбоводных участков.

«Позиция губернаторов: «Этим можно заниматься». С Минприроды России мы ситуацию тоже обсуждали. Есть поручение усовершенствовать режим данных территорий, причем регулирование должно происходить внутри субъекта», – проинформировал Юрий Трутнев. По итогам заседания Администрация Приморского края направит в Минприроды России проект нормативного акта по внесению изменений в режим ООПТ. Вице-премьер обязал ведомство рассмотреть документ в ближайшее время.

Пресс-служба Росрыболовства
 
 
« Назад


e-mail: info@fishportal.ru © Fishportal 2024. Все права защищены.